Сквозная аналитика, или Как передавать UTM-метки, referrer, gclid, yclid в СRM-системы.
Содержание:
1. Для чего нужна сквозная аналитика?
Когда посетитель переходит с сайта по кнопке WhatsApp или Telegram и начинает диалог, UTM-метки и идентификаторы, присвоенные клиенту на сайте, теряются.
Как правило, системы аналитики отслеживают только сам факт клика и выхода клиента с сайта при переходе в мессенджер. Соответственно, довольно сложно связать обращение клиента в диалоге с источником визита на сайте, а показатель конверсии при переходе в мессенджер в системах аналитики отражает только часть пути клиента.
Yourgood.Widget поможет вам не терять данные о визитах и действиях клиентов: виджет присваивает каждому посетителю уникальный ID и фиксирует все присвоенные UTM-метки, referrer, from, roistat_visit, gclid, yclid и многие другие.
2. Как работает сквозная аналитика?
  1. Yourgood.Widget присваивает уникальный ID каждому посетителю сайта.
  2. Посетитель кликает на виджет и переходит в диалог в мессенджере.
  3. При старте диалога присвоенные UTM-метки сохраняются с привязкой к уникальному ID.
  4. Выбранный посетителем путь открытия мессенджера — веб-версия или мобильный телефон — фиксируется с помощью специальных префиксо
Работает ли сквозная аналитика в WhatsApp, если клиент удалит ID из сообщения?
К сожалению, нет. Необходимо составить такой шаблон сообщения, чтобы клиент не захотел его удалить.
Работает ли сквозная аналитика с личным Telegram?
К сожалению, нет. Мы не смогли придумать схему передачи ID, если у вас идеи как это сделать, напишите нам! Нам подсказка, вам шикарный сервис.
3. Что нужно для сквозной аналитики?
На данный момент передача сквозной аналитики в AmoCRM и Битрикс24 реализована с помощью нашего партнера Wazzup.
Если Вы еще не являетесь клиентом Wazzup, то Вам необходимо зарегистрироваться, добавить необходимые каналы и настроить интеграцию с AmoCRM или Битрикс24. Подробности можно уточнить у технической поддержки Wazzup: https://t.me/Wazzup_support_bot
4. Как настроить сквозную аналитику в Yourgood.Widget?
1. В личном кабинете Yourgood.Widget в разделе «Установка виджета» вам необходимо указать ваши номера телефонов, которые являются активными каналами в Wazzup.
* В Telegram сквозная аналитика работает только с ботом.
2. Вам необходимо поставить ID для аналитики в шаблоне приветственного сообщения в разделе «Установка виджета» в личном кабинете Yourgood.Widget.
* ID должен стоять в любом месте шаблона, кроме самого начала, иначе Wazzup не сможет его прочитать.
* Если клиент удалит ID, то UTM-метки не будут переданы в crm системы.
* В Telegram боте сквозная аналитика зашита сразу, ID и притственное сообщение не нужны.
3. Если у вас AmoCrm, то Wazzup должен стоять у вас на левой панели.
Как его поставить можно узнать в тех. поддержке Wazzup: https://t.me/Wazzup_support_bot
* В AmoCrm больше ничего не должно стоять кроме Wazzup, ни i2crm, ни radist и прочее.
* В AmoCrm все сделки должны создаваться в любом этапе воронки, кроме «НЕРАЗОБРАННОЕ», иначе метку будут затираться. Настроить это можно через личный кабинет Wazzup, раздел «Интеграция с СRM»
4. Если у вас Bitrix24, то Wazzup должен стоять у вас на левой панели.
Как его поставить можно узнать в тех. поддержке Wazzup: https://t.me/Wazzup_support_bot
* В Bitrix24 больше ничего не должно стоять кроме Wazzup, ни i2crm, ни radist и прочее…
* Вы можете работать через чаты Wazzup или Открытые Линии
* В открытых линия битрикса аналитика возможна только через WhatsApp
5. Зайдите на свой сайт и напишите себе с нового номера, по которому еще не было диалогов в Wazzup, так Wazzup получит первый диалог содержащий в сообщении ID Yourgood.Widget и кабинеты будут интегрированы автоматически.
Все сделали, а интеграции нет? Напишите в поддержку Yourgood.Widget.
5. Как смотреть UTM-метки и идентификаторы в личном кабинете Yourgood.Widget?
Скопируйте ID клиента из текста сообщения в диалоге.
В разделе «Стастистика» в личного кабинета Yourgood.Widget введите ID в поле поиска и нажмите Enter. Ниже в таблице посетителей вы увидите все данные по клиенту по этому ID.
6. Как выглядят данные по аналитике в AmoCrm и Bitrix24?
Что делать если UTM-метки не передались в AmoCRM?
Если сообщение было в WhatsApp:
1. Проверьте, что в сообщении есть Wazzup ID
2. Проверьте, чтобы сделка создавалась в любом этапе кроме «Неразобранное»
Если сообщение было в Telegram:
1. Проверьте, что вы используете Telegram Bot, а не личную учетную запись
2. Проверьте, чтобы сделка создавалась в любом этапе кроме неразобранного
Что делать если UTM-метки не передались в Bitrix24?
Если сообщение было в WhatsApp:
1. Проверьте, что в сообщении есть Wazzup ID
2. Убедитесь, что вы написали с номера, которого еще нет в срм системе
Если сообщение было в Telegram:
1. Проверьте, что вы используете Telegram Bot, а не личную учетную запись
2. Убедитесь, что вы написали с номера, которого еще нет в срм системе
Функционал доступен в тарифе PRO, узнать подробнее о тарифе по ссылке