В некоторых нишах для обработки заявок в Телеграм необходима помощь живого консультанта, который в индивидуальном порядке будет работать с каждым клиентом. Подобного подхода требуют заявки средней и высокой ценовой категории: ремонт квартир и домов, обслуживание автомобилей, продажа дорогостоящей бытовой техники, торговля предметами искусства и прочее. Также помощь менеджера понадобится при предоставлении ряда услуг: продажи онлайн-курсов, бизнес-обучения, консультации по личному стилю, помощи психолога и других подобного рода услуг.
В таких случаях необходимо ведение клиента от самого первого обращения, чтобы изначально проработать все возможные пожелания и возражения человека, подведя его к конечной покупке. Шаблонный подход чат-бота может не учесть непредвиденные индивидуальные особенности подобных заказов. Да и клиентов, пришедших за дорогой услугой, необходимость полностью оформлять заявку исключительно через бот может оттолкнуть. Поэтому, даже при использовании бота, в нём зачастую необходимо оставлять возможность обратиться за помощью к менеджеру по продажам.
Также часто не обойтись без помощи человека и при технической поддержке клиентов. Боты могут скидывать ответы на распространённые проблемы пользователей, но при нестандартной ситуации необходима будет помощь специалиста. Стоит учитывать, что человек, столкнувшийся с критической проблемой при использовании продукта, испытывает стресс, и ему психологически спокойнее будет общаться с другим человеком из службы поддержки.
Для работников можно создать в Телеграме обычные аккаунты. Лучше, если они будут иметь отдельные рабочие профили, чтобы не путались чаты с клиентами и личные переписки. Также при этом пользователи не будут дёргать сотрудников в нерабочее время.