Вы можете внедрять скрипты продаж в переписку в мессенджерах. Причём стандартные приёмы вовлечения клиентов в воронки продаж работают в чатах особенно эффективно, так как пользователи охотнее идут на контакт в знакомой среде общения и позволяют осуществлять гораздо большее число «касаний клиента», что делает подводку их к целевому действию более плавной.
Вовлечь клиента в продающий скрипт можно через виджет на сайте с заметным изображением логотипа Телеграма или Ватсапа, а также специальной надписью, которая побудит посетителя к клику по значку. Это может быть призыв получить бесплатный пробный вариант товара или услуги, предложение ознакомиться с ценной информацией, ориентированной на «боли» вашей целевой аудитории.
Когда человек перейдёт в чат, в дело вступит менеджер по продажам, который по специальной схеме вовлечёт клиента в воронку. Эта схема должна следовать определённым правилам продажи в мессенджерах, предписывающим выстраивать общение в чате по цепочке следующих этапов:
- Установка контакта с клиентов через вежливое приветствие и предложение помочь;
- Выявление проблемы, цели с которой человек перешёл в чат (узнать подробности о продукте, цены на него, возможность получить скидку или рассрочку, незнание как заплатить и т. д.);
- Предложение клиенту возможных путей решения его проблемы, которые по итогу приведут к приобретению продукта;
- Работа с возражениями (дороговизна, неуверенность в нужности покупки, сомнение в качестве товара или услуги и прочее);
Доведения клиента до конечного целевого действия и закрытие сделки.
Не всегда можно сходу провести клиента от первого до последнего этапа, для соответствующей постепенной подготовки можно предложить человеку подписаться на рассылку с тематическим контентом, акциями и прочими новостями. Рассылать людям сообщения в мессенджерах можно только после их согласия, также человеку должна быть предоставлена возможность в любой момент отписаться от рассылки. Старайтесь не слишком часто отправлять сообщения, чтобы клиенты не посчитали их за спам.
В Telegram и WhatsApp есть возможность создавать чат-боты, способные автоматизировать процесс продаж, снять часть нагрузки с менеджеров или даже полностью их заменить. Чат-бот поможет сегментировать аудиторию через специальные вопросы и будет отправлять подписчикам наиболее актуальный контент. Бот сможет через определённые периоды времени напоминать о вас старым клиентам, предлагая новые продукты, или же будет «тормошить» тех, кто перестал отвечать на каком-либо этапе воронки.